г. Минск, пер. С. Ковалевской, д. 62/6, каб. 54

Пн-Пт: c 08:00 до 17.00 | Сб-Вс: выходные

Как выбрать экскаватор-погрузчик б/у

Экскаватор-погрузчик рядом с зелеными насаждениями

Покупка б/у экскаватора-погрузчика может быть сложным и рискованным процессом. Продавцы обычно стараются скрыть недостатки техники, поэтому покупателю необходимо быть готовым к любым неожиданностям. Чтобы помочь вам избежать проблем, мы подготовили для вас чек-лист на 23 пункта, а также написали о самых важных шагах перед покупкой - надеемся, что все это поможет вам не упустить самые важные нюансы при покупке.

Перед тем как приступите к чтению - напомним вам, что всегда намного безопаснее и выгоднее купить новый экскаватор погрузчик, т.к. он 100% гарантированно будет надежным и не будет иметь умышленно скрытых дефектов. Подумайте над одним простым вопросом - почему бывший владелец продает свою рабочую лошадку, которая приносит ему деньги? Правильно - потому что неё хотят избавиться по каким-либо причинам: новая лучше, старая сыплется, накоплен износ и ожидается серьезный ремонт или дорогое ТО и множество других. Поэтому мы предлагаем вам обратиться в первую очередь к нам - мы подберем вам новую технику с гарантией завода изготовителя по доступной цене. Рассматривайте вариант покупки б/у техники только в том случае, если у вас просто отчаянная ситуация и нет вообще никаких возможностей найти финансирование на покупку новой.

Купить новый экскаватор-погрузчик

Плюсы и минусы покупки б/у экскаватора погрузчика

При покупке бывшей в употреблении техники необходимо внимательно взвесить все аргументы и принять осознанное решение.
Ок, давайте поговорим о плюсах и минусах покупки б/у экскаватора погрузчика. Начнем с веселой части - плюсов. Один из самых главных плюсов - это экономия денег. Да, да, друзья, покупка б/у машины может оказаться намного дешевле, чем покупка новенькой модели. И вот еще один крутой плюс - б/у экскаваторы уже прошли через руки множества разных людей и были выявлены все их слабости. И если бы могли верить старым хозяевам - это было бы просто шикарно!

Но, конечно же, есть и минусы. Вот тут всегда скучнее, но мы все равно расскажем вам об этом. Износ и поломки... да уж, скучно даже говорить об этом! В общем, бывает так, что купив б/у экскаватор погрузчик, вам придется отделить немало денежек на ремонт и обслуживание. Вам точно нужно будет проверить его техническое состояние и учесть возможные затраты. Но это не смертельно, если готовы к развлечениям с поиском запчастей - развлекайтесь!

На какие параметры техники обращать внимание?

При выборе экскаватора-погрузчика следует обращать внимание на несколько основных параметров. В первую очередь нужно определиться где и с какой интенсивностью будет использоваться машина. Затем стоит обратить внимание на:

1. Мощность двигателя: она должна соответствовать задачам, которые предстоит выполнять экскаватору-погрузчику. Чем больше мощность, тем эффективнее будет выполнение работ.

2. Тип привода: полный или не полный. Полный привод обеспечивает лучшую проходимость в сложных условиях, таких как грязь или снег.

3. Наличие или отсутствие крабового хода: крабовый ход позволяет экскаватору-погрузчику двигаться боком, что особенно полезно при работе в условиях ограниченного пространства.

4. Навесное оборудование: ковш, телескопическая стрела, гидромолот и другие приспособления. Важно выбрать машину с тем оборудованием, которое будет соответствовать задачам.

5. Наличие всех равных колес: это позволяет достичь лучшей стабильности и маневренности при работе.

6. Тип кабины: комфортная и безопасная кабина поможет оператору чувствовать себя удобно и обеспечивает безопасность работы.

7. Грузоподъемность и эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика: эти параметры должны соответствовать требованиям задач, которые машина будет выполнять.

Кроме того, при выборе экскаватора-погрузчика нужно сопоставить цену с его техническим состоянием. 

Что нужно посмотреть обязательно?

Во-первых, ознакомьтесь с документами, проверьте год производства, комплектацию и историю эксплуатации. Это поможет вам получить представление о том, где и как экскаватор использовался. Важно также проверить номера на раме или кузове и сравнить их с номерами по документам.

Во-вторых, сделайте фотографии основных элементов и состояния экскаватора. Это поможет вам записать важные моменты и обратиться за консультацией к другим специалистам.

Теперь давайте рассмотрим четыре основных этапа технического осмотра. 

Первый этап - проверка механики и гидравлики приводной части. Внимательно осмотрите все элементы привода, особенно двигатель. Обратите внимание на наличие следов ремонта и степень износа. Если вы не являетесь опытным механиком, рекомендуется привлечь специалиста для осмотра основных механических и гидравлических элементов.

Второй этап - проверка несущих конструкций и исполнительных органов, таких как рама, стрела, ковш и другие элементы. Осмотрите эти части на предмет трещин, следов предыдущих ремонтов и общего состояния. Также проверьте состояние режущих кромок ковшей и других инструментов. Если они сильно изношены, будьте готовы к затратам на их восстановление.

Третий этап - косметический осмотр. Внимательно проверьте состояние металла, покрытий, стекол и кабины. Учтите, что коррозия может проникать глубже косметических покрытий. Особое внимание уделите участкам, которые могли быть подвержены агрессивной среде.

Четвертый этап - проверка колес и шин. Проверьте диски на наличие трещин, а резину на порезы и состояние протектора. Также обратите внимание на воздушный клапан.

После проведения осмотра сравните цену покупки с возможными затратами на ремонт и замену деталей. Учтите, что фактическая стоимость экскаватора погрузчика после ремонта может превысить начальную цену.

И не забывайте быть осторожными с предложениями "срочно, дешево". Помните, что специализированная техника не раздается даром, и даже бывшая в употреблении может стоить довольно дорого.

Итак, а вот и чек-лист:

Чек-лист покупателя б/у экскаватора-погрузчика

1. Не полагайтесь на счетчик часов. Многие модели позволяют редактировать показатели счетчика. Лучше ориентироваться на расчетное значение 1,5 тысячи моточасов в год. Например, машина, выпущенная в 2010 году, должна иметь примерно 4,5-5,5 тысячи моточасов на счетчике к 2014 году. Если показатели много ниже, то вероятно, был установлен новый счетчик.

2. Проверьте состояние зубьев, пальцев и резины на "обувке" техники.

3. Проверьте уровни жидкостей: масла двигателя, коробки передач, мостов и гидросистемы.

4. Обратите внимание на следы смазки в масленках. Осмотрите экскаватор-погрузчик снизу.

5. Отсутствие следов смазки может быть плохим сигналом. Это может означать, что шприцевание не проводилось давно и узел скоро потребует замены.

6. Попросите ключи у продавца, сядьте в кабину и включите зажигание. Дайте технике прогреться.

7. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости, масла и дизельного топлива. Это также может быть тревожным сигналом.

8. Если вы заметили утечку топлива отсека ТНВД (топливного насоса высокого давления), лучше отказаться от дальнейшего осмотра. Ремонт топливного насоса может быть очень дорогим.

9. То же самое относится и к утечкам в районе помпы. В этом случае потребуется установка новой помпы.

10. После прогрева проверьте гидравлическую систему на наличие подозрительных шумов, рывков и плавности работы.

11. Обратите внимание на цвет дыма во время работы техники. Черный дым может быть первым признаком недолгого срока службы турбины. Проверьте также наличие масла и потеков на патрубках.

12. Убедитесь, что в блоке реле и предохранителях отсутствуют жучки.

13. Проверьте, загораются ли предупреждающие лампочки в процессе проверки техники. При условии, что все в порядке, они не должны загораться.

14. Сравните номера на табличке на капоте, мостах, коробке передач и двигателе с номерами в технической документации. Минимальное расхождение может привести к проблемам при постановке техники на учет.

15. Проверьте зазоры в аутригерах и телескопе.

16. Изучите резиновые шланги на предмет потертостей и трещин.

17. Проверьте коробку передач на наличие толчков при переключении передач.

18. Проверьте тормозную систему.

19. Убедитесь, что топливный насос и болты головки блока окрашены заводской краской. Если этого нет, то кто-то уже делал вмешательство.

20. Изучите сочленения палец-втулка и заднюю стрелу. Проверьте состояние телескопа-быстроразъема (или телескоп-ковша).

21. Попробуйте покачать колеса, чтобы проверить наличие люфтов. Обратите внимание на подшипники и шкворень.

22. Осмотрите секцию распределителей и загляните под капот. Найдите этикетки на тросиках, шлангах и других элементах, чтобы узнать точную дату их изготовления.

23. Не забудьте использовать компрессиометр и гидротестер для проверки компрессии двигателя и давления в гидросистеме.

Каждое из этих правил поможет вам провести качественный осмотр экскаватора погрузчика перед покупкой. Помните, что цена покупки может быть пересмотрена с учетом возможных ремонтных работ. Будьте осторожны при покупке техники, не доверяйте слишком низким ценам и запоминайте, что б/у техника может скрывать некоторые проблемы. А лучше, как мы и писали в самом начале - приходите к нам, у нас есть качественная и доступная по цене техника. 

Купить новый экскаватор-погрузчик